Дока-перевод » Статьи » О пользе жесткой конкуренции между переводчиками

О пользе жесткой конкуренции между переводчиками

В ситуации, когда конкуренция между переводчиками становится все острее, а переводческие вакансии расхватывают как горячие пирожки, лидирующие позиции переходят к бизнесу, готовому предвосхитить все желания клиента.

В одной лишь Москве агентства переводов существуют в количестве, исчисляющемся сотнями. Конечно, они отличаются по качеству предоставляемых услуг, по специализации и разбросу цен. На рынке находится место и крупным компаниям с хорошей репутацией, и мелким узкопрофильным агентствам, и конторам, чье качество услуг оставляет желать лучшего.

О пользе жесткой конкуренции между переводчиками В условиях жесткой конкурентной борьбы лучшие шансы на эффективный результат в работе сегодня именно у тех компаний, чей бизнес ориентирован на клиента.

Чем полезна конкуренция на рынке переводческих услуг

Бояться высокой конкуренции среди компаний, оказывающих переводческие услуги, не стоит. Поскольку конкуренты – это не только те, кто норовит переманить к себе ваших клиентов, отбить у вас выгодные тендерные предложения, но и те, кто оказывает вам ряд полезных услуг. Не верите? Но дело обстоит именно так!

Кто, если не конкуренты, заставляют вас двигаться вперед, улучшать качество предоставляемых услуг, возводить бизнес-процессы на новый уровень? Наряду с вами они работают над переводческими проектами, иногда даже над теми же, над которыми трудитесь и вы, формируют рынок переводческих услуг. Они же порождают новые ценные кадры, вдохновляют вас на новые идеи, способствующие процветанию вашего бизнеса.

Как повысить конкурентоспособность своей компании

Сделать свой бизнес конкурентоспособнее можно разными способами. Для каждой компании приемлемы собственные пути, но очевидно, что использовать необходимо каждую возникающую возможность. В бизнесе важно буквально все, в нем нет мелочей, каждое из направлений требует проработки.

Например, что может дать переводческой компании сертификация по стандарту ISO 9001? По опыту тех агентств, которые уже успели ее получить, данное преимущество помогает:

  • улучшить управляемость компании;
  • постоянно повышать качество предоставляемых услуг;
  • увеличить количество довольных клиентов;
  • улучшить имидж и авторитет собственной компании;
  • достичь новых высот посредством участия в конкурсах и тендерах (наличие сертификата указывает на респектабельность переводческой компании);
  • начать сотрудничество с зарубежными партнерами;
  • сделать собственную деятельность более прозрачной.

В итоге сертификация ISO 9001 помогает работать над проектами более эффективно, сократить временные затраты на работу, расширить клиентскую базу, снизить количество рекламаций, вовлечь в работу новых исполнителей и создать эффективные мотивационные схемы.

Желание клиента – закон

Под повышением конкурентоспособности выгоднее понимать не борьбу с другими бюро переводов, а заботу о нуждах клиента. Иными словами не стоит концентрироваться на «военных действиях», сфокусироваться нужно на заказчиках. Расширяйте спектр собственных услуг и возможностей: например, вы могли бы осуществлять нотариальный перевод или создать штат выездных устных переводчиков.

Сами для себя дайте ответы на следующие вопросы: «Как расширить клиентскую базу?», «Как не потерять старых клиентов?», «Довольны ли заказчики качеством наших услуг?», «Что еще мы можем сделать для своих клиентов?», «Как добиться повторных продаж?».

Ответив на данные вопросы, вы зададите вектор решения насущных вопросов и сделаете первый шаг к увеличению собственной работоспособности.

Насколько комфортно заказчику общаться с вашими сотрудниками?

Простая улыбка и вежливость при телефонном общении выиграют для вашего бизнеса много больше, чем аховые скидки. Тем не менее, многие бюро переводов по прежнему не уделяют данному аспекту достаточного внимания. Начиная разговор с клиентом, их менеджеры даже не представляются, не пытаются хоть как-то стимулировать их к размещению заказа и тем самым продолжают отталкивать от себя выгодных заказчиков. Коммуникация с клиентом чрезвычайно важна. Общаясь с ним, стоит помнить, что на другом конце провода не машина, а человек, а к человеку требуется найти нужный подход. Игнорирование этих простых истин не может не сказаться на конкурентоспособности. Иногда заказчик выбирает компанию-исполнителя, исходя даже не из качества выполняемых ею услуг и не из узнаваемости ее имени, а просто потому, что ему приятно общаться с ее сотрудниками. Таких клиентов больше, чем вы думаете. Возможно, обычная вежливость с клиентом покажется вам мелочью, которая не влияет на ситуацию в значительной степени, но именно из таких «кирпичиков» и складывается уровень конкурентоспособности компании.

Также весьма важно двигаться вперед, внедрять новые решения, ведь нет ничего разрушительнее для бизнеса, чем топтание на месте. Не забывайте заботиться о персонале и контролировать качество своих услуг, и вы непременно оставите часть своих конкурентов позади.

Звоните нам +7 (499) 350-27-85 илиПишите